ОАО «Амкодор» известен как крупнейший в СНГ производитель специальной техники. Ежегодно предприятия компании выпускают более 5 тысяч единиц специальных машин более 80 моделей и модификаций. В производственной программе ОАО – дорожно-строительная и коммунальная, снегоуборочная и аэродромно-уборочная, сельскохозяйственная и лесная техника, машины для торфодобывающей отрасли и другое специализированное оборудование высокого технического уровня. Производство сертифицировано по мировым стандартам ИСО 9000-2001 и DIN EN ISO 9001:2000. Акционерное общество награждено премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Сочетание высокопрофессионального коллектива конструкторов и гибкой технологической базы позволяет быстро обновить продукцию, постоянно расширять модельный ряд и поддерживать качество и надежность машин на должном уровне. К тому же, развитая сеть сервисных центров ОАО «Амкодор» готова предложить потребителю в любом регионе полный комплекс работ по обслуживанию, ремонту, поставке запасных частей, обучению водителей-операторов и других специалистов.
По мнению экспертов, продукция общества успешно выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами по производительности и значительно привлекательнее по цене, стоимости запасных частей и сервисного обслуживания.
В широкой гамме специальной техники от ОАО «Амкодор» имеется целый ряд машин для торфодобывающей отрасли экономики, с которыми хорошо знакомы опытные специалисты:
1. Погрузчики торфа серии АМКОДОР 342Р. Предназначены для погрузки торфа, оборудованы ковшами объемом 4-5м3, оснащены широкопрофильными шинами сверхнизкого давления, которые позволяют работать на грунтах с очень низкой несущей способностью.
Погрузчики серии АМКОДОР 342Р по сравнению с кранами МТТ-16, с помощью которых обычно производится погрузка торфа, имеют целый ряд преимуществ:
- гораздо меньшее время подготовки погрузчика к работе,
- в неинтенсивном режиме работы он способен погрузить до 1 800м3 в смену,
- погрузка торфа производится с наименьшими потерями и не требует подбора торфа после погрузки; планировки площадки; очистки путей узкой колеи,
- при погрузке запыленность рабочей зоны существенно ниже,
- маневренность в 20-30 раз выше, что позволяет погрузчику в течение рабочей смены производить погрузку торфа из разных штабелей на разных площадках, заменяя 2-3 крана,
- расход топлива на одну тонну торфа снижается до 20%,
- более высокая пылезащищенность,
- краны постоянно находятся в месте погрузки торфа, что требует дополнительных транспортных затрат для технического обслуживания и ремонта, в то время как погрузчик перемещается в место базирования для стоянки, проведения ТО и мелкого ремонта своим ходом.
2. Штабелирующая машина АМКОДОР 30 предназначена для перевалки фрезерного торфа в штабеля из навалов, образованных после его выгрузки из бункерных машин. Она используется и для перемещения штабелей с целью охлаждения саморазогревающегося торфа. АМКОДОР 30 – самоходная машина с гидростатической трансмиссией, на гусеничном ходу, принцип работы которой заключается в следующем: рабочий процесс штабелирования осуществляется постоянно при прямом и обратном движении машины вдоль штабеля. Во время возвратно-поступательного движения машины вдоль образуемого штабеля, скребки самотаски последовательно захватывают торф из навалов и перемещают его снизу вверх, равномерно распределяя на откосе штабеля, или пересыпают на противоположный откос.
3. Полувагон для торфа Амкодор 42-10 предназначен для перевозки торфа от мест его добычи к местам переработки по железнодорожной колее шириной 750 мм. Объем перевозимого торфа одним вагоном 30м3, грузоподъемность – 13 т.
4. Профилировщик АТ-51 предназначен для придания выпуклой поверхности карт торфяной залежи в их поперечном сечении при фрезерном способе добычи торфа. Рабочий орган профилировщика – шнек. Подъем в транспортное положение обеспечивается гидросистемой. Привод рабочего органа – от ВОМ агрегатирующего трактора. Тяговая машина - трактор класса 20кН и более. Производительность за смену - не менее 1 га/ч. Диаметр шнека - 800 мм, шаг шнека – 600 мм.
5. Уборочная машина фрезерного торфа АТУ-20 используется для собирания высушенного фрезерного торфа из валков, погрузки его в бункер, транспортировки к штабелю для последующей разгрузки. Уборочная машина агрегатируется трактором тягового класса не менее 20 кН, вместимость бункера 20 м3, рабочая ширина захвата 1 м.
6. Фрезерный барабан АТФ-10 предназначен для фрезерования торфяной залежи при фрезерном способе добычи торфа. Рабочий орган барабана – 6 фрез с коническими шрифтами. Привод рабочего органа – от ВОМ агрегатирующего трактора. Тип трактора – МТЗ-1221. Производительность – 4-7 га/ч.
7. Ворошилка фрезерного торфа АТВр-19 может применяется для ускорения процесса сушки фрезерного слоя торфа посредством его ворошения, т.е. рыхления и переворачивания на полях сушки производственных площадей торфопредприятий и используется в комплексе оборудования при добыче фрезерного торфа в районах с умеренным климатом в условиях ГОСТ 15150 1-ой категории.
Ворошилка агрегатируется с трактором тягового класса не менее 20 кН. Производительность в час чистого рабочего времени – 15-23 га/ч. Рабочая ширина захвата – 19 м. Количество рабочих секций – 4 шт.
8. Валкователь фрезерного торфа АТВл-18 предназначен для собирания высушенного фрезерного торфа из расстила и формирования его валки правильной треугольной формы в поперечном сечении на картах 20 и 40 м с целью подготовки высушенного фрезерного торфа к последующей его уборке уборочными машинами типа МТФ-43А или АТУ-20 на полях сушки производственных площадей торфопредприятий и используется в комплекте оборудования при добыче фрезерного торфа в районах с умеренным климатом в условиях ГОСТ 15150-69 1-ой категории.
Волкователь агрегатируется с трактором тягового класса не менее 20 кН. Рабочая ширина захвата (с учетом взаимных перекрытий рабочих секций) – 18 м. Средняя ширина полосы, с которой фрезерный торф собирается в один валок – 3,3 м. Количество валков, образуемых за один проход – 6 шт., ширина выходной горловины рабочей секции – 350 мм.
На территории Российской Федерации успешно работает товаропроводящая сеть ОАО «Амкодор», состоящая из торгово-выставочных площадок, сервисных центров, технических мобильных бригад и складов запасных частей, что позволяет нам не только приблизить продукцию к потребителю, но и обеспечить ее надежное сервисное сопровождение, значительно сократить время ремонта техники.
Сегодня машины марки «Амкодор» успешно работают более чем в 30 странах мира. Умелое применение многолетнего опыта и мощного потенциала в конструировании и производстве уже в сегодняшних проектах ОАО «Амкодор» представлена техника завтрашнего дня. Это дает возможность компании не только отстоять традиционные для производимой продукции сегменты рынка, но и закрепиться на новых рубежах.
УГК, пресс-служба ОАО «Амкодор»