Техника марки «АМКОДОР» используется в различных отраслях экономики не только нашей страны, но и за рубежом. За это время машины успешно зарекомендовали себя более чем в 30 странах мира. Умелое применение многолетнего опыта и мощного потенциала в конструировании и производстве дает возможность компании не только отстоять традиционные для производимой продукции сегменты рынка, но и закрепиться на новых рубежах.
В широкой гамме специальной техники от холдинга «АМКОДОР» одну из ведущих позиций занимают машины для дорожно-строительных работ, с которыми хорошо знакомы опытные специалисты. Большим спросом у потребителей пользуются погрузчики одноковшовые фронтальные грузоподъемностью (г/п) от 2 до 7 т. Погрузчики с бортовым поворотом, погрузчики с телескопической стрелой, экскаваторы-погрузчики. Весьма популярны погрузчики универсальные г/п от 2 до 5 т, ранее известные как шасси погрузочные многофункциональные. Новинка предприятия – шарнирно-сочлененный землевоз АМКОДОР 20232 еще не производится серийно, но у посетителей постоянно действующей выставки ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» уже отмечается интерес к этой машине.
Сегодня в модельном ряду 7 моделей катков. Наибольшим спросом у покупателей пользуются вибрационные самоходные двухвальцовые 2,7-тонные катки АМКОДОР 6223В и АМКОДОР 6223Е.
Каток АМКОДОР 6223В – двухвальцовый с шарнирно-сочлененной рамой, масса – 2700 кг, ширина уплотняемой полосы – 1260 мм, диаметр вальца – 700 мм, вынуждающая сила вибратора – 21 кН, частота колебаний – 43 Гц, скорость 0–7,5 км/ч, двигатель Д-120 дизельный с воздушным охлаждением, номинальная мощность – 19,6 кВт, пластиковый капот и элементы облицовки, дуга безопасности, по требованию заказчика может быть оборудован солнцезащитным козырьком над рабочим местом. Каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований разных типов при небольших объемах строительных работ, а также для укатки тротуаров, велосипедных дорожек и т. п. АМКОДОР 6223В незаменим при ремонтных работах, с успехом используется при уплотнении оснований под тротуарную плитку и под газоны на спортивных площадках.
Каток АМКОДОР 6223Е – двухвальцовый на базе катка АМКОДОР 6223В, вынуждающая сила вибратора – 25 кН, частота колебаний – 45 Гц, скорость 0–9,5 км/ч, двигатель – LDW 1603 Lоmbardini со степенью экологической безопасности Stage IIIA, дизельный с водяным охлаждением, номинальная мощность – 26,5 кВт.
В настоящее время на базе катков АМКОДОР 6223В и 6223Е разработан каток АМКОДОР 6223С с двигателем ММЗ-ЗLD-03 Минского моторного завода, со степенью экологической безопасности Stage IIIA, дизельный с водяным охлаждением, номинальная мощность – 26 кВт.
Семейство унифицированных асфальтовых катков массой 9–10 т для строительства дорог представлено двухвальцовым АМКОДОР 6622В, комбинированным АМКОДОР 6632 с шириной уплотняемой полосы 1680 мм и пневмошинным АМКОДОР 6641 с шириной уплотняемой полосы 1800 мм.
Каток АМКОДОР 6622В – двухвальцовый, вынуждающая сила 77/65 кН, частота колебаний 42/52 Гц, двигатель Д-245 дизельный, номинальная мощность – 77,2 кВт, скорость – 0–6,6/ 0–13,2 км/ч, может быть оборудован механизмом обработки кромки. Предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых при строительстве и ремонте автомобильных дорог всех категорий, аэродромов, промышленных площадок. Наличие двухамплитудной вибрации с увеличенной вынуждающей силой в значительной степени расширяет область использования катка при уплотнении как верхних, так и нижних слоев дорожных покрытий из различных материалов и толщины слоя.
Каток оборудован автоматической системой контроля, обеспечивающей отключение вибрации при уменьшении скорости ниже определенного предела и при остановке, что предотвращает смещение асфальтобетонной смеси.
Просторная двухместная кабина обеспечивает хорошую обзорность при работе катка и отличные условия работы машиниста. Кабина оборудована встроенной системой ROPS, имеет систему подогрева в холодное время года. Опция – система кондиционирования воздуха. Кабина хорошо защищена от вибрации и фонового шума и имеет хороший круговой обзор.
Каток АМКОДОР 6632 – комбинированный с передним вибрационным вальцом и задним пневмошинным мостом масса – 9200 кг, ширина уплотняемой полосы – 1680 мм, диаметр вальца – 1100 мм, вынуждающая сила – 70/60 кН, частота колебаний – 40/50 Гц, количество колес 4, шина 11.00-20, скорость – 0–6,5/ 0–13 км/ч, двигатель – Д-243 дизельный, номинальная мощность – 59,6 кВт, может быть оборудован механизмом обработки кромки.
Он может работать как в связке с двухвальцовыми катками, так и отдельно. По принятой технологии такая машина производит уплотнение дорожного полотна перед двухвальцовыми катками. Гладкий протектор шин и раздельный привод передней и задней осей обеспечивают хорошее уплотнение в поперечном направлении и стабилизацию верхнего слоя покрытия.
Каток АМКОДОР 6641 – пневмошинный, имеет 7 колес, из них ведущих 4 (задний мост), масса с балластом – 9600 кг, ширина уплотняемой полосы – 1800 мм, шина 11.00-20 с гладким протектором, максимальная скорость – 18 км/ч, двигатель Д-243 дизельный, номинальная мощность – 59,6 кВт.
Каток предназначен для уплотнения асфальтобетонных покрытий и оснований различных типов, в том числе щебеночных, гравийных, шлаковых.
Катки такого типа применяют при строительстве и ремонте автомобильных дорог всех категорий, аэродромов и промышлен- ных площадок. Эти катки хорошо выявляют и ликвидируют неуплотненные места в слое асфальтобетонной смеси. Каток особенно хорош, когда его используют перед двухвальцовыми катками непосредственно за асфальтоукладчиком.
Помимо асфальтовых катков холдинг «Амкодор» производит грунтовые катки массой 12.1–16т – АМКОДОР 6712В и АМКОДОР 6811.
Каток самоходный вибрационный АМКОДОР 6712В массой 12,1т, ширина уплотняемой полосы составляет 2100 мм, центробежная сила вибратора – 232/148 кН при частоте колебаний 28/32 Гц. Каток оборудован прибором степени уплотнения грунта. Возможна установка на каток съемного кулачкового бандажа. Каток предназначен для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, при строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений. Эту модель применяют для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно и щебеночно-песчаных смесей. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет: по скальному грунту – 0,9 м, по гравию, песку – 0,5 м, по пылевидному грунту – 0,35 м, а с использованием съемного кулачкового бандажа на уплотнении глины – 0,3 м.
Каток самоходный вибрационный АМКОДОР 6811 массой 16 т, ширина уплотняемой полосы у этой машины – 2200 мм, центробежная сила вибратора – 280/200 кН при частоте колебаний 30/36 Гц, обзорность – 1х1 м. Этот каток с двухамплитудной вибрацией оснащен прибором отображения информации состояния механизмов катка и его технологических параметров.
Оператор может отслеживать по электронному табло на приборной панели скорость передвижения, частоту колебаний вибратора, степень уплотнения грунта. Каток предназначен для послойного уплотнения несвязных, песчаных, крупнообломочных грунтов при возведении насыпей автомобильных и железных дорог, при строительстве аэродромных площадок, дамб, плотин и других земляных сооружений, для уплотнения материалов дорожных оснований, укрепленных грунтов, гравийно- и щебеночно-песчаных смесей. Глубина активной зоны (уплотнения) составляет: по скальному грунту – 1,5 м, по гравию, песку – 0,7 м, по пылевидному грунту – 0,5 м.
Кабина катка имеет современный дизайн и защищает оператора от агрессивных воздействий окружающей среды. Регулируемое сиденье и рулевая колонка позволяют произвести индивидуальную настройку для обеспечения максимального удобства в работе. Обогрев кабины и наличие двухрежимного крышного вентилятора создают оптимальный температурный режим.
Грунтовые катки оборудованы прибором контроля степени уплотнения грунта, прибором «Баллада», совмещающим в себе функции контроля плотности и индикации параметров работы катка. Этот прибор позволяет определить относительную и полученную абсолютную плотность грунта (после калибровки). Одновременно через этот прибор идет контроль температуры рабочей жидкости, давления в двигателе и контурах гидросистемы.
Система вибрации, установленная на грунтовых катках, состоит из двух разнесенных вибровозбудителей, что позволяет равномерно распределять усилие по всей рабочей поверхности вальца.
Д. Холопик, ведущий конструктор КБ специальных машин
управления генерального конструктора
ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга»