Начиная с 2000 года завод "Ударник", входящий в концерн "АМКОДОР" наладил выпуск целого ряда новых машин – преемников предыдущих моделей ТО-18Б, ТО-18Д, ТО-18К и ТО-28. Именно с 2000 г. машины получили новые звучные названия: Амкодор-333А, погрузчик фронтальный Амкодор-333В, Шасси погрузочное многофункциональное Амкодор-333С, а также погрузчик фронтальный Амкодор-342А, погрузчик Амкодор-342В, Шасси многофункциональное Амкодор-342С.
Помимо вышеуказанных современных моделей, завод "Амкодор-Ударник" производит модели Амкодор-325 и Амкодор-327, именуемые иначе – ТО-18К, которые стали приемником устаревшей модели ТО-18Д.
Вышеуказанные модели фронтальных погрузчиков комплектуются двигателями 6-ти цилиндровыми Д-260 минского моторного завода, Алтайским А-01 МКСИ и 4-х цилиндровым турбированным Д-245 минского моторного завода.
Не так давно модельный ряд завода «Ударник» пополнился 5-ти и 6-ти тонными погрузчиками. В постсоветское время в странах СНГ в основном были распространены отечественные машины, изготовленные на базе тракторов К-700, К-701, К-744, а также импортными, в основном, польскими моделями L-34, его модификацией L-34B и погрузчиком 534B. Конструкторское бюро ОАО «Амкодор-Ударник» разработало машину, превосходящую как отечественные, так и импортные аналоги.
Итогом работ стали фронтальные погрузчики Амкодор-350, его модификации Амкодор-351 и Амкодор-352 грузоподъемностью 5 тонн, а также погрузчик Амкодор-361, построенный с использованием в основном импортных агрегатов.
Нововведение в моделях новой линейки – ведущие мост 342.03.01.000 (для 3-х тонных погрузчиков) и мост 342.05.01.000 (для 5-ти тонных погрузчиков) нового поколения с гидравлическим приводом тормозов. Мосты 342.05.01.000 производства ОАО «Амкодор-Ударник» не требуют ухода и регулировок в течение расчетного срока службы в 10 тыс. ч. Большинство мировых производителей оснащают свои погрузчики только ведущими мостами с многодисковыми тормозами в масляной ванне. Дифференциал повышенного трения, примененный в мостах, повышает тягово-динамические показатели и проходимость машины.
На погрузчиках Амкодор-333 (ТО-18Б -2, -3) и Амкодор-342 (ТО-28, -А) первоначально устанавливались мосты ведущие с барабанными (колодочными) тормозами и пневмоприводом.
Для погрузчиков Амкодор-333 (ТО-18Б ТО-18Б2, ТО-18Б3) предназначены для установки харьковские мосты ОДМ.73.001-1 (обращаем внимание наших покупателей, что также широко распространены индексы для харьковских мостов – Мост ОДМ.73.001 или Мост ТО-33.00.000).
На фронтальные погрузчики Амкодор-342 (ТО-28, -А) первоначально устанавливались надежные мосты разработок времен СССР производства предприятия, входящего в состав концерна «Амкодор», «Унимод» У2210.03А-00.000. Затем, по мере освоения мостов с гидротормозами 342.05.01.000, унимодовские мосты У2210.03А-00.000 постепенно вытеснялись гидромостами, а затем мосты У2210.03А-00.000 и вовсе были сняты с производства. Надо отметить, что минский «Унимод» – не единственное предприятие на территории СНГ, производившее модель моста У2210. Существующее на территории РФ предприятие ОАО «Муроммашзавод» длительное время производило муромские мосты аналогичной конструкции, которые пришли на замену волжским мостам, производившимся в СССР до почти 90-х годов.
Как же понять потребителю (механику или снабженцу) для какого моста ему нужна деталь, запчасть или узел? Ведь, на самом погрузчике нигде не указана модель установленного моста, а первичные документы, в которых завод «Ударник» указываются все модели основных комплектующих, чаще всего у потребителей утеряны или находятся в недоступном месте.
Существует ряд визуальных признаков, по которым потребитель может определить установлен ли на его машине гидромост 342.05.01.000, или харьковский ОДМ, или минский У2210 (который, кстати, в почти всех своих деталях взаимозаменяем с муромским У2210).
Харьковский мост ОДМ.73.001-01 имеет следующие характерные визуальные признаки:
а) визуально заметное смещение редуктора главной передачи или, как её ещё часто называют, главной передачи относительно центра балки моста (картера моста) таким образом, что полуоси имеют разные длины;
б) по центру крышки ступицы бортовой передачи имеется смотровое стеклянное окошко или металлическая пробка для контроля уровня масла;
в) крышка ступицы бортового редуктора (бортовой передачи ОДМ) имеет отливку с рисунком в виде концентрических окружностей;
г) диск колесный имеет 8 колесных шпилек; при применении сборных дисков колесных, состоящих из двух ободов колеса, помимо шпилек колесных, обода колесные стягиваются специальными стяжными ботами с гайками стяжных болтов; количество стяжных болтов для дисков колесных харьковских мостов – 8.
д) шины, применяющиеся с мостом ОДМ73.001 имеют размер 21,3*24 и бывают разной слойности; для нагруженных мостов погрузчика предпочтительно применение шин повышенной слойности;
необходимо отметить также, что в начале производства фронтальных погрузчиков Амкодор, завод Ударник устанавливал на харьковские мосты диски колесные под шины 17,5*25, однако со временем практика установки шин с размером 17,5*25 была прекращена.
Важно учитывать, что для старых моделей фронтальных погрузчиков Амкодор ТО-18Б наряду с основной комплектацией минскими мостами и волжскими мостами У2210 также применялись харьковские мосты, хотя и редко.
Харьковские мосты могли устанавливаться с разными передаточными отношениями главных передач (редукторов гл. передач):
а) применялась шестерня ведущая с количеством зубьев z=9 в главной паре 9:40;
б) также могла быть установлена главная пара 12:40 с шестерней ведущей с z=12.
Шестерня ведомая, установленная на дифференциале харьковской главной передачи, при этом всегда имеет количество зубьев z=40.
минский мост У2210.03А-00.000 в отличие от харьковского моста ОДМ имеет:
а) одинаковые полуоси, что делает незаметным смещение главной передачи на балке минского моста (картере моста У2210);
б) диск колесный минского моста имеет 12 колесных шпилек и может быть выполнен под шину 21,3*24 или под шину 20,5*25, а также для старых погрузчиков под шину 17,5*25;
диски колесные для фронтальных погрузчиков с мостами У2210.03А-00.000 всегда состоят из двух ободов колесных, стянутых болтами стяжными с гайками стяжных болтов;
количество стяжных болтов для дисков колесных минских мостов – 6.
в) Редуктор главной передачи (Главная передача У2210А.02-03.000) для любых мостов, волжских, муромских или минских, изготовлена с применением шестерни ведущей и шестерни ведомой с соотношением зубьев 12:32 (главной парой 12/32)
Несмотря на то, что отличие мостов с гидротормозами достаточно очевидно: имеются явные признаки – отсутствие барабанов тормозных и камер тормозных, необходимо остановиться несколько подробнее на особенностях моста 342.05.01.000.
а) главная передача 342.05.01.050 (редуктор главной передачи) расположен по центру балки моста (картера моста У2210.20Н-2-00.001), следовательно полуоси У2210.20Н-2-00.001 (У2210.20Н-2-00.003) имеют одинаковую длину;
б) диск колесный имеет 12 колесных шпилек; при применении сборных дисков колесных, состоящих из двух ободов колеса, помимо шпилек колесных, обода колесные стягиваются дополнительно 6-ю стяжными ботами с гайками стяжных болтов;
в) с гидромостом могут применяться шины 21,3*24 или шины 20,5*25; для нагруженных мостов погрузчика предпочтительно применение шин повышенной слойности; Важно отметить, что для мощных машин Амкодор-352 и других моделей с грузоподъемностью от 5 тонн, использующих в своем составе мосты 342.05.01.000, обычные диски колесные (Обод колеса ТО-28А.05.04.100 в комплекте с ободом колеса ТО-28А.05.04.200 или Обод колеса ТО-28А.05.02.100 в комплекте с ободом колеса ТО-28А.05.02.200), применяющиеся, например, с погрузчиками Амкодор-342, не выдерживают нагрузок и расходятся по сварным швам. Для комплектации 5-ти, 6-ти и 7-ми тонных машин применяют специальные УСИЛЕННЫЕ диски колесные.
г) В процессе развития производства мостов 342.05.01.000-01, завод Унимод снижал производство мостов У2210.03А-00.100 (с пневмоприводом тормозов). На сегодняшний момент мосты с пневмотормозами полностью сняты с производства, их вытеснили мосты с гидравлическим приводом с многодисковыми тормозами в масляной ванне. Но и сами гидромосты претерпели ряд изменений. Так, первоначально, мосты были рассчитаны на установку на 3-х тонные погрузчики. Затем мост перетерпел ряд изменений, в том числе была изменена конструкция тормоза колесного, и мост преобразился в 5-ти тонный.
При заказе тормоза колесного необходимо обязательно уточнять конфигурацию проточек на цапфе У2210.20Н-2-03.019 и на шейке колеса зубчатого У2210.20Н-2-05.110-02, а также: диаметры внешние и толщину для: диск У2210.20Н-2-03.101, диск У2210.20Н-2-03.105-01 (устанавливались на 3-х тонные мосты) и диск У2210.20Н-2-05.101, диск У2210.20Н-2-05.101-01 (устанавливались на 5-ти тонные мосты). Данные установлены в колесе зубчатом У2210.20Н-2-05.110-02 тормоза колесного и являются дисками тормозными ведущими.
На обновленные погрузчики грузоподъемностью от 2,5 до 5 т устанавливаются дизели Д-245 и Д-260 Минского моторного завода. Специально для клиентов, предпочитающих покупать машины с двигателем А-01МКС, в производственной программе сохраняются погрузчики АМКОДОР 332А и АМКОДОР 333А (ТО-18Б2) грузоподъемностью 3,4 т.
Разработана гамма сменных рабочих органов из ковшей различного назначения, отвалов и захватов. Для смены органа требуется от 15 минут до часа и дополнительный грузоподъемный механизм. Поэтому такое техническое решение целесообразно, когда работа со сменными органами занимает небольшую часть машинного времени.
Амкодор 342-С
В то же время есть потребители, которым необходимо выполнять широкий спектр работ в диапазоне 2–5 т и не имеющих необходимости или возможности иметь большой парк техники. Для них делаются многоцелевые машины – специальные исполнения погрузчиков с устройством быстрой смены рабочего органа.
Первопроходцем в этой области была компания Volvo. За ней последовали: Caterpillar, Komatsu, Liebherr и т.д. Главные отличия многофункциональных машин зарубежного производства от базового погрузчика:
– специальное исполнение погрузочного оборудования, обеспечивающего плоскопараллельный подъем рабочего органа;
– наличие устройства для быстрой смены рабочего органа;
– дополнительные гидравлические трубопроводы и элементы управления.
Амкодор 332В
Специалисты ОАО «Амкодор-Ударник», скрупулезно исследовав эту область, пришли к однозначному выводу – направление перспективно. Пробные продажи в 2002 г. это подтвердили, и в 2003 г. запущено серийное производство многофункциональных шасси АМКОДОР 332С и АМКОДОР 342С на базе серийных погрузчиков АМКОДОР 332В, АМКОДОР 333В, АМКОДОР 342В, АМКОДОР 342А.
У этих машин свои особенности. Шасси оснащены гидравлическим устройством (адаптером) для быстрой смены рабочего органа. Смена происходит за 1–2 минуты, причем при установке пассивного органа оператору даже не нужно выходить из кабины. Для активного органа необходимо дополнительно соединить несколько быстроразъемных гидравлических муфт. В кабине установлено два блока управления для подъема-опускания стрелы, поворота ковша, фиксации сменного рабочего органа и для дополнительной функции, например, раскрытия захвата или двухчелюстного ковша.
Для плоскопараллельного перемещения рабочего органа конструкторы разработали параллелограммные схемы, но было принято решение сохранить традиционную Z-образную схему, применяемую в погрузчиках ОАО «Амкодор-Ударник». Такое решение не делало обременительным переоборудование находящихся в эксплуатации серийных моделей АМКОДОР 333, АМКОДОР 333В, АМКОДОР 342, АМКОДОР 342А и их модификаций.
Разработано большое количество разнообразных быстросменных рабочих органов: ковши, отвалы, захваты, вилы, крановые стрелы, снежные плуги, щетки. При помощи этих органов на строительной площадке можно выполнить практически любой цикл работ.
Есть потребители, которые нуждаются в специальных машинах, например, для загрузки пескоразбрасывателей солепесчаными смесями. Для них изготовлена партия погрузчиков АМКОДОР 333В (ТО-18Б3) с удлиненной стрелой. Другое перспективное направление – лесопогрузчики для погрузки сортиментов на верхних, нижних складах и на лесоперерабатывающих предприятиях. В этом году в Республику Коми отгружено несколько 5-тонных погрузчиков АМКОДОР 352Л, созданных на базе новой 352-й модели. Эти машины оснащены челюстным захватом с принудительной разгрузкой, удлиненной стрелой, а снизу усиленной защитой узлов трансмиссии, шарнира полурам и топливного бака.
Сейчас на предприятии готовится к выпуску партия лесопогрузчиков с расширенными функциональными возможностями. Машины комплектуются устройством для быстрой смены рабочих органов, оснащаются челюстным захватом, основным ковшом и ковшом для щепы, вилами и снежным плугом. Владельцы таких машин могут выполнять практически все лесотехнические работы от погрузки сортиментов до подготовки рабочей площадки.
Следующая новинка – погрузчик для работы на территории торфопредприятий на базе АМКОДОР 342В. Он оснащен ковшом вместимостью 5 м3, погрузочным оборудованием специального исполнения с высотой выгрузки в 3 420 мм для загрузки узкоколейных вагонов и широкопрофильными шинами для работы на слабых грунтах.
Уже разработан проект и идет изготовление экспериментальной модели – универсального торфопогрузчика. Многофункциональное шасси АМКОДОР 342С оснащено быстросменным устройством и специальным ковшом вместимостью 4,2 м3. Для работ общего назначения машина может использовать все стандартные быстросменные рабочие органы.
Сегодня ОАО «Амкодор-Ударник» готово предложить потребителям погрузчики для любых работ: общего назначения, многофункциональные и специализированные – более 20 моделей и исполнений. Долгосрочная программа развития предусматривает организацию серийного производства от 2 до 5 новых и модернизированных моделей ежегодно. Сегодня работа акцентируется на высоком качестве, надежности, долговечности и комфортабельности машин. В конце 2003 г. на одной из выставок будет представлен 4-тонный погрузчик следующего поколения. В абсолютно новом дизайне трудно будет узнать его предшественника – АМКОДОР 342В.
На предприятии считают, что важнейшим аспектом в повышении качества техники является создание надежной и эффективной элементной базы, использование высококачественных узлов и деталей.
Например, сейчас идет изготовление опытного образца новой гидромеханической коробки передач класса full powershift, в системах рулевого управления применяются только импортные рулевые механизмы, завершается переход на уплотнения Simrit (Германия) для гидроцилиндров. На экскаваторах-погрузчиках и погрузчиках с бортовым поворотом все чаще применяются итальянские гидрораспределители, а в катках для привода вальцев используются радиально-поршневые гидромоторы французской фирмы Poclain.
Все это в комплексе позволяет ОАО «Амкодор-Ударник» занимать лидирующие позиции на рынке дорожно-строительных машин СНГ, обновлять и расширять модельный ряд, наращивать производство.
На нашем складе всегда есть большой выбор запчастей к погрузчикам Амкодор.
Вы можете приобрести и навесное оборудование МТЗ и к технике Амкодор. У нас есть вилы, отвал МТЗ, ковш МТЗ, плужно-щеточное оборудование, экскаваторное оборудование. В городах сложно использовать технику с большими габаритами. Поэтому трактора, такие как МТЗ-82, МТЗ-82П, 92П активно используются коммунальными службами в городах. МТЗ-82 прекрасно подходит и для пропашных работ. Если на МТЗ навесить цепь баровую или цепь типа крокодил, то трактор может рыть канавы. Если на МТЗ навесить фрезу, то получится аналог погрузчика «Амкодор 8047». Фреза дорожная может поставляться с ГХУ – гидроходоуменьшителем.
Так же пользуются спросом запчасти к погрузчикам производства ОАО «Амкодор». Запчасти к погрузчикам Российского производства всегда отличались от запчастей производства зарубежных стран низкой ценой. Например, цена на ковш, полураму или стрелу погрузчика ПК-40 и полураму, стрелу и ковш погрузчика ТО-28 серьезно отличается.