«Китайское мы не покупаем!». Еще двадцать лет назад, когда первые российские компании стали импортировать разную продукцию, в том числе и складскую технику, из Китая, эту фразу приходилось слышать часто. Ярлык «дешево и плохо» закрепился за ней еще в начале 90-х, когда толпы «челноков» из России ринулись в Поднебесную за дешевыми товарами, мало беспокоясь о том, что везут в нашу страну изделия в буквальном смысле слова одноразового пользования.

 

Still

С тех пор утекло много воды, и ситуация в мировой экономике изменилась кардинально, а вместе с ней и отношение к стране. Китай перестал быть родиной некачественных изделий. Сейчас он выпускает практически всё – от бытовой техники известных марок и элитных автомобилей до спутников и космических кораблей – и приобрел статус крупнейшей индустриальной державы мира. Многие известные мировые бренды перенесли сюда свои производства, а вместе с ними новейшие технологии и высокий уровень культуры ведения бизнеса.

 

Если говорить о рынке подъемно-транспортного оборудования, то и здесь за последнее десятилетие произошла настоящая технологическая революция. Китайцы научились делать действительно достойную технику, и это подтверждается растущим объемом ее продаж по всему миру. Впрочем, как говорят эксперты рынка, «Китай Китаю рознь». Не все китайские поставщики напольного транспорта пошли по пути модернизации производства и улучшения качества выпускаемой продукции, и как следствие техника разных марок существенно различается по уровню своей надежности.

 

 

Still

Флагманом китайского рынка вилочных погрузчиков по-прежнему остается Heli. Эта компания является основным производителем и экспортером складской техники в стране. Оснащение производства австрийским и японским оборудованием, квалифицированный персонал и современная система управления производственными процессами позволяют Heli выпускать качественную складскую технику. Кроме того, ей удалось решить проблему запасных частей и комплектующих, которая долгое время была настоящей ахиллесовой пятой большинства китайских производителей подъемно-транспортного оборудования: компания через дистрибьюторскую сеть создала отлаженную систему регулярных поставок их конечным потребителям.

 

В настоящее время одним из приоритетных направлений компании Heli является выпуск автопогрузчиков Heli новой серии Green. Эти модели имеют ряд отличий от предыдущей серии H2000. В частности, они оснащены японским дизелем Kubota V2403, аналогичными двигателями комплектуются, к примеру, всемирно известные минипогрузчики Bobcat. Двигатели Kubota V2403 отличаются высокой эффективностью использования топлива, низким уровнем шума и вибрацией, повышенным сроком службы. Эти надежные, современные агрегаты при работе выделяют меньше токсичных веществ, чем их предшественники, и отвечают экологическим требованиям стандарта Евро 3. Помимо этого погрузчики Heli «зеленой» серии имеют ряд существенных конструктивных усовершенствований. На их грузоподъемных мачтах установлен гидравлический демпфер, благодаря которому ударные нагрузки при подъеме и опускании груза сводятся к минимуму. Цилиндры наклона мачты расположены внутри рамы, что обеспечивает им максимальную защиту от механических повреждений.

 

 

Still

Эргономика новых моделей так же была основательно переработана. Для удобства работы оператора рычаги гидрораспределителя перенесены с панели приборов на капот, а механический рычаг реверса хода конструкторы заменили на более удобный электрический. Благодаря эффективному расположению цилиндров подъемной мачты и изменению конструкции самой мачты обзорность зоны обработки груза на «зеленых» моделях была увеличена на 30% по сравнению с машинами серии H2000. Конструктивные усовершенствования новинок упростили доступ в моторный отсек, что позволяет существенно сократить время их технического обслуживания. Погрузчики серии Green оснащены современной приборной панелью, которая расположена справа от оператора и не загораживается рулем. Их фары более эффективно фокусируют световые лучи, что обеспечивает оператору превосходную видимость рабочей зоны в условиях низкой освещенности. Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние шума на оператора, создатели новинок значительно улучшили шумоизоляцию капота за счет использования современных материалов. Кроме того, для обеспечения дополнительной безопасности оператора на погрузчики «зеленой» серии была установлена система блокировки АКП при включенном стояночном тормозе.

Усовершенствованные модели Heli предназначены исключительно для экспорта и не поставляются на внутренний рынок Китая. Каждая единица техники Green проходит многоуровневую систему контроля и только после этого экспортируется в США, Россию и страны Евросоюза.

 

 

Still

В настоящее время на нашем рынке представлен весь модельный ряд напольного транспорта Heli: автопогрузчики грузоподъемностью(г/п) от 1 до 32 т, электропогрузчики г/п от 1 до 5 т с двигателями переменного и постоянного тока, ричтраки, штабелеры, перевозчики паллет, электрические и дизельные тягачи, платформенные тележки, ричстакеры и перегружатели порожних контейнеров.

Мировая статистика констатирует, что за последние несколько лет китайские производители значительно расширили свою долю на рынке погрузочной техники для склада. Недавно одно из наиболее авторитетных изданий в области подъемно-транспортного оборудования, американский журнал Modern Materials Handling, опубликовал список 20 наиболее успешных производителей приводного напольного транспорта в 2009 г. Согласно его оценкам, Heli стала первой китайской компанией, которой удалось занять 8-е место в рейтинге и наряду с такими известными продуцентами, как Toyota, Kion, Jungheinrich, Nissan и Komatsu, войти в «десятку» лидеров этой отрасли промышленности.