Техника безопасности

В каждом «Руководстве по эксплуатации» есть раздел «Техника безопасности».

 

Поскольку речь идет о самых простых и элементарных правилах безопасного поведения, и тексты, и пояснительные картинки к ним очень похожие на комиксы: «никогда не высовывайте голову, руки, ноги за пределы водительского места», «не устраивайте соревнований или игр, во время работы», «не позволяйте другим кататься на вилах или поддонах»…

 

И тем не менее, правила составляют на основе статистических данных травматизма, следовательно взрослые разумные технически грамотные люди с допуском к работе «заправляют топливный бак при работающем двигателе» и «курят при осмотре аккумуляторной батареи, работе с топливом или топливной системой».

 

Российская статистика по числу пострадавших от несчастных случаях на производстве весьма противоречива. По данным Госкомстата РФ ежегодно свыше 4 000 (четырех тысяч) человек погибают на производстве и свыше 150 000 (сто пятьдесят тысяч) человекполучают серьезные травмы и увечья. Однако Госкомстат РФ имеет неполный статистический охват предприятий всех отраслей и форм собственности (не охватывает частные предприятия), имеет явно заниженные данные и недостаточную классификацию причин.

 

Федеральная инспекции труда РФ учитывает практически всех пострадавших, особенно с летальным исходом и её данные свидетельствуют о числе летальных исходов порядка 6 000 ежегодно.

 

Поскольку статистика по травмам, полученным в процессе эксплуатации погрузчика, и вовсе отсутствует, обратимся к данным США.

 

В США, вопросы профессиональной безопасности и здоровья регулируются серией стандартов OSHA (Occupational Safety and Health Administration) c 29 декабря 1970 года, когда конгресс США ратифицировал OSHA (Occupational Safety and Health Act), а президент Никсон подписал года в качестве закона.

 

Почти сразу после вступления закона в силу, количество летальных исходов при производственном травматизме сократилось на 62%, травм – на 42%.

 

В рамках федерального законодательства инспектируется около 40 000 объектов в год, еще 60 000 объектов аттестуют инспекции штатов. Штрафы за нарушение норм техники безопасности составляют от $7000 до $ 70 000.

 

Даже при таком жестком контроле со стороны государства, OSHA регистрирует около 100 погибших и 95 000 получивших производственные травмы, связанные с вилочным погрузчиком, ежегодно.

 

Самыми распространенными ситуациями, при которых происходят несчастные случаи, являются:

  • опрокидывание погрузчика – 22%;
  • погрузчик сбивает или травмирует пешехода – 20%;
  • травмы, полученные в процессе эксплуатации погрузчика – 16%;
  • падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика -9%.

 

Основными причинами признаны:

  • некомпетентность водителей в вопросах эксплуатации погрузчиков – 31,3% нарушений;
  • отсутствие надлежащего обучения и оценки квалификации каждого водителя - 22%;
  • несвоевременное техобслуживание и ремонт техники -19,3%;
  • несвоевременность обеспечения переподготовки и оценки водителей -13,8%;
  • отсутствие проведения осмотра погрузчиков перед началом эксплуатации -13,6%.

 

Позаботьтесь о себе, не пренебрегайте элементарными правилами безопасности!