В ОАО «Амкодор» к июню 2013 года должно быть налажено серийное производство харвестеров для проведения ранних рубок ухода за лесом (прореживание), которые будут поставляться лесхозам республики взамен закупаемых сегодня дорогостоящих импортных аналогов. В правительстве уже утвержден соответствующий график. Предполагается, что харвестер АМКОДОР 2551 будет востребован не только у лесоводов Беларуси, но и на внешнем рынке.
Эти факты были озвучены в ходе республиканского совещания по вопросам эффективности работы лесозаготовительной техники, прошедшего на минувшей неделе на базе Новогрудского лесхоза Гродненского ГПЛХО с участием первого заместителя премьер-министра Республики Беларусь В. И. Семашко.
Справочно. Первые образцы лесозаготовительной техники марки «Амкодор» были созданы более пяти лет назад. В концепцию закладывались простота конструкций, возможность обслуживания и ремонта машин силами оператора. За прошедшее время многооперационные машины производства ОАО «Амкодор» – лесопогрузчик, харвестер, форвардер, тягач трелевочный, измельчитель – полностью освоили цепочку современной технологии заготовки и доставки древесины. Семейство лесопромышленной техники ОАО «Амкодор» постоянно пополняется, совершенствуется и все уверенней заявляет о себе на рынке лесозаготовительных машин.
Несмотря на свой «юный возраст», лесозаготовительная техника марки «Амкодор» не склонна уступать мировым брендам в производительности. Например, выработка на новой машине – харвестере для рубок ухода АМКОДОР 2541– составляет 100 кубометров в смену при среднем объеме хлыста 0,19 кубометра, удельный расход топлива при этом – 1,27 литра на кубометр. По данным компании Kesla (Финляндия), харвестер АМКОДОР 2541 выгодно отличается от аналогичного харвестера Sampo 1046 (Финляндия) вылетом стрелы – 9,5 метров против 7,1. При рубке ухода харвестером АМКОДОР 2541 необходимо прокладывать коридоры через 19 метров, тогда как при использовании харвестера Sampo 1046 через каждые 14 метров, что ведет к нежелательной вырубке деревьев.
Напомним, в марте минувшего года другой харвестер – АМКОДОР 2551 – как нельзя лучше показал свои возможности, одержав победу на соревнованиях сопоставимых машин марки «Амкодор» и «Ponssе», проходивших на базе ГЛХУ «Стародорожский опытный лесхоз». За 9 рабочих часов на площади 1,4 га было заготовлено 420 кубометров лесоматериалов, расход дизтоплива составил 0,35 л/м3.
А вот что показал недавний мониторинг, проведенный специалистами службы качества ОАО «Амкодор». Сравнительные характеристики работы харвестера АМКОДОР 2551 и его зарубежных аналогов в 2011 году, полученные в пяти лесхозах Минской и Витебской областей, показывают: белорусская машина по ряду показателей качества не уступает, а порой и превосходит своих именитых собратьев. Как известно, основной критерий, по которому судят о качестве машины лесозаготовительной организации, – коэффициент готовности к эксплуатации. В ГЛХУ «Логойский лесхоз», где работают два харвестера – Rottne H-8 (Финляндия) и АМКОДОР 2551, коэффициент готовности белорусской машины составил 0,87 и оказался выше, чем у зарубежного аналога – 0,79. У харвестеров марки «Ponssе» этот показатель в ГОЛХУ «Стародорожский опытный лесхоз» составил 0,58, в ГЛХУ «Лепельский лесхоз» – 0,79.
Техника марки «Амкодор» недорога в эксплуатации и сервисном обслуживании. Развивая собственную элементную базу и сотрудничая с отечественными изготовителями, ОАО использует большое количество узлов и деталей белорусского производства, что значительно снимает проблему запчастей. Четкая организация технического обслуживания позволяет за несколько дней, быстро и качественно, устранить неполадки.
Создан сервисный центр по обслуживанию лесозаготовительной техники в Гомельской области, в ближайшее время сервис-центр появится в Витебской области. В дальнейшем подобные центры будут созданы во всех регионах страны.
К сведению потребителей. Все лесозаготовительные машины марки «Амкодор» оснащены автономным предпусковым подогревателем двигателя фирмы Eberspeher (Германия). Кабины имеют прочную защиту от падающих бревен, поликарбонатные стекла с антиабразивным покрытием. Рабочая зона в темное время суток освещается установленными на крыше кабины 12 фарами с галогенными лампами. Комфортный температурный режим работы оператора обеспечивается накрышным кондиционером.